Метель августа (Full Album) 2000 (исполнитель: ДДТ)
1. Бродяга — 4:09 2. Питер — 5:36 3. Летели облака — 4:24 4. Московская барыня — 3:23 5. Подарок — 5:06 6. Новое сердце — 4:42 7. Потолок — 5:12 8. Ночь-Людмила — 4:04 9. Изгои — 1:38 10. Свобода — 6:15 11. В час, когда усну — 3:46 12. Россияне (бонус-трек) — 5:17 13. Гражданка (бонус-трек) — 4:15 14. Расстреляли рассветами (бонус) — 5:58 (Запись с программы «Живой», 1999 г.) Юрий Шевчук — вокал, декламация (9), акустическая гитара (1, 8, 10, 14), барабаны (8), колокола (10), психо-барабаны (11), автор; Вадим Курылёв — гитары, бэк-вокал, блок-флейта (12), псалтырь (9, 12), фортепиано (8), бас-гитара (8, 12), хор (10); Игорь Доценко — барабаны, бубен (12), литавры (10), колокола (10), хор (10, 13); Константин Шумайлов — клавишные, шум, семплеры, хор (10, 13), бэк-вокал (13); Павел Борисов — бас-гитара, хор (10); Михаил Чернов — курай (1), свирель (1), саксофон (5, 13); Никита Зайцев — скрипка (5); Александр Бровко — мандолина, сопелка (12) Иван Васильев — труба (2); Игорь Сорокин — запись, бэк-вокал (2, 4, 6); Игорь Тихомиров — запись, ситар (7), бас-гитара (13); Андрей Васильев — ритм-гитара (13). Магнитофон «Studer» — звуки (9) Альбом сделан на студии Дома Радио в Санкт-Петербурге. По акустике — одно из лучших мест в городе, с хорошими роялями, литаврами, оркестровыми колоколами. В работе впервые принял участие молодой джазовый трубач Иван Васильев и последний раз — скрипач Никита Зайцев. Из программы «Мир номер ноль» сюда вошли песни «Свобода», «Потолок», «Подарок». Часть фонограмм «Свободы» и «Потолка» записаны ещё летом 1998 года. Бонус-трек «Гражданка» записан на репетиционной студии ДДТ в 1996 году. В тот период группа перешла от стадионных концертов к камерной программе, исполняемой в небольших залах. В некоторой степени эта работа является логическим продолжением альбома «Актриса Весна». Однако, по известности и «хитовости» песен «Метель августа» уступает предшественникам. После выхода пластинки многие поклонники посчитали её грустной. Альбомом «Мир номер ноль» музыканты ДДТ задали слишком высокую планку. Примечательно, что ни на один из треков клипов снимать не стали. Шевчук: «Метель августа» — это действительно печаль. Но печаль светлая. Все мы умираем в одиночку. И альбом — об этом! Но он очень лиричен, никакого цинизма там нет. Номер первый, Людмила. Очень милый, собирательный образ девочки, которая летает «на собаках» в Москву, то есть ездит на концерты на электричке. У народа это называется «Ездить на собаках». Можно бесплатно доехать от Питера до Москвы и обратно, пересаживаясь с одной электрички на другую. Но эта девушка все-таки не простая: она что-то ищет в жизни, для нее любовь значит немного больше, чем просто отношения мужчины и женщины в постели… Она пытается найти ответы на какие-то вопросы… Но, с другой стороны, сорванец, конечно. «Московская барыня» — это обобщение некоторых моих романов и некая ирония по поводу образа современной деловой женщины. А «Свобода» — наверное, о том, что все истины мы поймем только тогда, когда закончим жизнь в своем теле. И, перейдя черту, будем действительно свободны — именно в том понимании, к которому все стремимся. Но это не значит, что жить не нужно… Не скажу, что «Метель августа» — элитарный альбом. На концертах я просто читал стихи под музыку, которую ребята тут же импровизировали. Зал кричал: «Осень!», а я: «Ребята! Послушайте стихи…» Кайф просто. То есть некое насилие над залом мы устраивали, но оно было необходимо. Необходимо было не идти за залом, не петь то, что хочет он. Потому что я понимаю, что если начну это делать, то от меня очень скоро ничего не останется, кроме очков, бороды и пустоты между ними. Поэтому всегда нужно свое что-то тащить… До 1990 года понятие «свобода» было для меня чем-то светлым, нежным, чистым, хорошим, а в 90-е приобрело трагический оттенок. И в песню это все вошло. Мне сказали, что Солженицын как бы передал мне привет: он сказал, что еще никогда не слышал, чтобы это слово было так спето или вообще произнесено. Это, конечно, высокая оценка. Я был очень рад. За 90-е годы я вообще из бунтаря такого, — честного, искреннего, но несколько плакатного, что ли, — превратился в… лирика, скажем так. Это если говорить обо мне лично, не только о группе. И те, кто говорят, что в 90-х ни фига в музыке не было, заблуждаются. Это неправда. Было сделано очень многое. Многое рухнуло, многое умерло, но многое и родилось, и воскресло даже…