Прелюдия g-moll, op.23 № 5, Alla marcia (исполнитель: Рахманинов (механическая запись)
Система механических пианино AMPICO была детищем инженеров Стоддарта и Хикмана. Она включала в себя как средства записи на рулон перфоленты, так и средства последующего воспроизведения. Частота дискретизации варьировалась в зависимости от музыкального темпа исполнения произведения. Например, в Прелюдии до-диез минор С.Рахманинова она составляла около 58 Гц. После первоначальной записи мастер-рулона исполнитель и техник вместе работали над ним с целью уточнения силы звучания всех нот и коррекции других механических ошибок записи произведения. В 1926 году был реализован способ автоматического измерения силы удара путем измерения скорости движения молоточка на последнем полудюймовом отрезке пути до удара о струну. Система записи звуков фортепиано на бумажную ленту достигла совершенства. Проводились различные демонстрации качества нового формата. После одной такой "презентации" механических фортепиано AMPICO С.Рахманинов воскликнул: "Я только что слышал, как я сам играю на пианино". После своего переезда в Америку С.Рахманинов записывался на перфоленте много и активно. За период с 1919 по 1930 годы на роликах записаны 35 его исполнений, и только 29 из них доступны на пластинках RCA Victor. Система записи на перфоленту, по сравнению с граммофонной пластинкой, не имела столь жестких ограничений по длительности музыкального произведения. Благодаря этому среди роликов есть произведения длительностью до 10 минут. Таким образом, пианист не был ограничен в своих творческих возможностях.