Почему пешеходам надо обязательно «ВКЛЮЧАТЬ МОЗГИ»? (исполнитель: Юрий Гейко)
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД! Что же вы, собратья-пешеходы, творите? Нельзя вам сейчас, когда вас за людей считать стали, – нельзя вам ни расслабляться, ни борзеть – об этом и пойдет речь в сегодняшней программе. А называется она, как вы догадались, «Автоликбез» и у микрофона ее автор – Юрий Гейко. Не думайте, что я буду ругать пешеходов, переходящих улицы не там, где положено. И тех, кто их переходит издевательски медленно. Не угадали. Поговорим о том, что вы, дорогие собратья-пешеходы, слишком расслабляетесь, зная, что вас обязаны пропускать автомобили и видя, что они вас пропускают. А расслабляться никак нельзя. Наоборот – сейчас, когда мы, водители, вас стали пропускать и даже получать от этого удовольствие, ИМЕННО СЕЙЧАС ВАША ЖИЗНЬ В НАИБОЛЬШЕЙ ОПАСНОСТИ! Потому что, во-первых: удовольствие получают далеко не все – многие останавливаются через силу, с трудом преодолевая противоположную привычку водительского генофонда. Другие элементарно спешат, куда-то опаздывают. Третьи вообще пешеходов ненавидят, потому что считают их низшим сословием, быдлом, как считал один олигарх таковыми всех, у кого нет миллиарда рублей. Во-вторых, автомобили бывают разные: одни на зимней резине, другие – на летней, и потому тормозной путь у них в три-четыре раза больше. Одни с АБС, другие с «деревянными» тормозами. В-третьих, - психофизиология водителей тоже разная: и зрение, и реакция - при одном и том же, допустим, желании пропустить пешехода тоже разные. В-четвертых, освещенность переходов, фонари вокруг вас, пешеходов, тоже бывают разные, а то их и вовсе нет. В-пятых, - обозначения пешеходных переходов: знаки, если нет светофоров, тоже бывают разные - и свежие, светящиеся, и грязные, и ржавые, и вообще развернутые ребром к водителям, а то их и вовсе не бывает. В-шестых – не у всех автомобилей протерты от грязи фары, а лобовое стекло – хрусталь. И вот представьте ситуацию: вы - пешеход, подходите к переходу без светофора и видите, что «зебра» на асфальте есть. И вы идете, наблюдая довольно отдаленные приближающиеся фары. Но вы не посмотрели вокруг, не оценили ни скорость приближающегося автомобиля, ни ситуацию ГЛАЗАМИ ВОДИТЕЛЯ: увидит ли он этот переход? Легко ли ему увидеть его? И – вас на этом переходе? Вы не подумали о том, что водитель «зебру» видит только перед самым капотом, а у него же скорость! А ваша одежда - темная, она сливается с асфальтом! Вы не увидели, что переход, кроме грязных белых полос на асфальте, никак больше не обозначен или очень плохо обозначен – старые, ржавые, грязные знаки на столбах, и!.. Не дай Бог – несчастье. Да, он будет виноват, но вам и вашим родным, друзьям, от этого будет легче? Да, честный следователь или грамотный адвокат привлекут к ответственности и дорожные службы, и местную ГИБДД, которая обязана следить за состоянием дорожного хозяйства, и поэтому водителю, наехавшему на вас, может быть, даже и в тюрьме сидеть не придется – но вам, вашим родным и друзьям от этого будет легче?.. Если строго по закону, то вашей вины в несчастье с вами - не будет. А если по честности… Дай Бог, если вы останетесь живы, дай Бог, если вас навестит в больнице ТОТ водитель, принесет апельсины, попросит прощения и расскажет СВОЮ ПРАВДУ,- вы, лежа в гипсе на больничной койке, долгими зимними вечерами, вспоминая все, все, все,- знаете, о чем вы будете думать? Вы будете думать: « Господи, какой же я был дурак!» Но это еще не все. Освещенность, обозначенность, заметность пешеходного перехода и вас, пешехода,- это одно. Об этом я все сказал. Имейте в виду, дорогие пешеходы, и другую опасность в другой ситуации: день, светло, все видно и заметно, но - много рядов движения автомобилей. И в одну, и в другую стороны. Когда вы вступаете на переход, по которому уже люди идут, а машины стоят- во всех рядах (!), это– безопасная ситуация. Идите...