Отсутствует (исполнитель: Неизвестен)
- Весь стих вращается вокруг слова «шиланам». Этот глагол означает деятельность. Это не просто знание, знание это еще не бхакти. - Таким образом бхакти - это деятельность, которую совершают двумя способами: 1) чешта рупа (усилия тела) и 2) бхава рупа (чувства в сердце). - Чешта рупа тоже бывает двух видов: а) Садхана-рупа и б) Кария-рупа (деятельность, которая совершается преданным достигшим бхава-бхакти, другими словами признаки экстаза: зевание, слезы, смех, сотрясание тела, включая сатвика-бхавы и т.д.). - а) Садхана делиться еще на две: а-1) Правритья-атмака-чешта-рупа (усилия для соблюдения всего, что благоприятно для бхакти) и а-2) нивритья-атмака-чешта-рупа (с энтузиазмом отвергать все неблагоприятное для бхакти). - б) Бхава-рупа делится на две части: б-1) стхаи-бхава-рупа (преданный осознает и чувствует свою одну из пяти рас с Кришной) и б-2) санчари-бхава-рупа (настроение стхаи-бхва-рупы — это океан, на котором возникают 33 вида различных настроений или волн, таких как: гордость за Кришну, страх, смирение (в разлуке) и другие чувтва). - Все это включено в слово «шиланам». Бхакти — это деятельность всего описанного выше. - Преффикс «ану» имеет много значений, но два главных: 1) «нирантара» – бхакти не должно прерываться. 2) «анагатья» – бхакти должно быть под руководством, иначе оно не будет принято. - Так же необходимо, чтобы преданное служение было «анукула», благоприятное для Кришны (объяснение Шрилы Вишванатхи Тхакура). Два примера: мама Яшода и борцы на арене в Матхуре. - Второстепенные качесва определения бхакти – татастха лакшана. Аньябхилашита-шуньям-гьяна-карма-анавритам. Суффикс «ита» –указвыет на то, что бхакти не будет прерванно, если в минуту опасности преданный взывает к Кришне о помощи, как это делала Драупади. - Это определение бхакти лишено недостатков, таких как ативьякти-доша (не охватывает того, что не является бхакти, как пример с Чанурой и Муштикой, которые доставили радость Шри Кришне, но это не было бхакти) и авьякти-доша (не исключает того, что является бхакти, но не выглядят таковыми, как в случае с мамой Яшодой и Драупади). - Вторая строка «гьяна-кармадй-анавритам». «Карма» значит, что обычные мирские обязанности в соответствии с ведами не должны покрывать ваше бхакти. Они покрывают бхакти, когда мы думаем, что они более важны, чем бхакти. - Гьяна. Три вида гьяны: 1) твам-прадарта-гьяна (знание о нас), 2) тат-прадарта-гьяна (знание о том, Кто является Господом и Его шакти), 3) брахма-джива-айкья-гьяна (это култивация знания о том, что Господь — нирвишеша браман, и джива не отлична от Него). 1 и 2 не покрывают бхакти. Это знание нужно нам в начале, когда бхава придет мы может забыть о нем. Но третье покрывает бхакти. - Слово «ади» означает мистическую йогу (она тоже покрывает бхакти) и шуштха-вайрагью (сухую вайрагью, которая делает сердце жестким, мешая бхакти войти в сердце, но это не относиться к Рагунатху дасу Госвами). Астрология так же относиться к этому. - В соответствии с этим стихом, нужно служить Шри Кришне. Зачем же тогда принимать дикшу и прибежище у гуру? Зачем служить ему? - Есть два Бхагавана: вишая и ашрая. Без служения гуру, Кришна не примет от вас ничего.