Кадриль из Штрауса (исполнитель: Кадриль "Летучая мышь")
Название: Летучая мышь Источник: Библиотека Конгресса США Автор реконструкции: Анастасия Гурова (Ранди) Шаги: Эта кадриль танцуется на простых шагах. В нескольких фигурах используется шаг па-де-баск (pas-de-basque). Танцуется он так: Исходная позиция ног . третья, правая нога впереди. На затакт (счет "и") нужно приподняться на носке левой ноги, полностью перенеся на нее вес тела. На счет "раз" делается шаг правой ногой вправо во вторую позицию на полную стопу. На счет "и" левая нога приставляется к правой на носочек, с согнутым коленом, вес тела переносится на левую ногу, которая, распрямляясь в колене, поднимает корпус вверх. На счет "два" нужно опуститься обратно на полную стопу правой ноги. Самой важной особенностью па-де-баска являются три переноса веса тела с одной ноги на другую. Каждый раз нужно полностью переносить вес тела на опорную ногу. Этот шаг очень похож на балансе и исторически родственен ему. Те не менее, эти шаги выполняются в разном ритме и с разными акцентами. Путать их не следует. Хореографически эта кадриль делится на девять фигур, музыкально . на шесть. Эта кадриль получила свое название по одноименной музыке кадрили Штрауса, под которую она и танцуется. Разбиение по тактам дано для музыкального размера 2/4. Исходная позиция . квадрат на четыре пары. Пара, стоящая ближе к голове зала, считается первой, остальные рассчитываются по часовой стрелке. Пара, стоящая напротив, называется "визави" (vis-а-vis). Правила танцевания Перед тем, как приглашать дам, джентльмены должны договориться между собой, кто кому составит визави. Вставая на танец, эту договоренность следует соблюдать. В самом танце всякий раз, встречаясь со своим или чужим партнером, следует поприветствовать его легким кивком головы или иным уместным движением. Во время кадрили также уместно поддерживать светскую беседу, особенно среди пар, ожидающих своей очереди танцевать. Музыка: Исполняется под специальную нарезку из оперетты Иоганна Штрауса Летучая мышь Описание: Первая фигура: Такты Движения Поклоны перед танцем 1-2 Джентльмен и дама поворачиваются к своему партнеру. 3-4 Одновременно джентльмен кланяется своей даме, и дама отвечает реверансом. 5-6 Джентльмен поворачивается к даме, стоящей от него слева, дама к джентльмену справа. 7-8 Джентльмен кланяется чужой даме, та отвечает реверансом. Далее первую фигуру исполняют сначала первая и третья пары, а затем . вторая и четвертая. Английский шен (chaine anglaise) 1-2 Пары идут вперед, отпуская руки, проходят друг мимо друга так, что дамы идут между джентльменом и дамой пары визави. При этом, проходящие друг мимо друга встречаются правыми руками. 3-4 Джентльмен кладет правую руку на талию дамы, а левой рукой поддерживает левую руку дамы перед собой и разворачивает даму, вращая пару против часовой стрелки на месте визави. 5-8 Повторение тактов 1-4 Променад (promenade) 1-8 Джентльмен и дама берутся "корзиночкой", правой рукой джентльмен держит правую руку дамы, левой . левую. И в такой позиции проходят полный круг внутри кадрили, на счеты 4 и 12 кланяясь стоящим парам, которые отвечают им поклоном. Шен дам (chaine des dames) 1-2 Дамы сходятся посередине кадрили, встречаясь правыми руками, и проходят друг мимо друга к джентльменам визави. 3-4 Джентльмен берет даму правой рукой за талию, левой рукой поддерживает левую руку дамы перед собой и разворачивает даму против часовой стрелки на месте. 5-8 Повторение тактов 1-4. Затем эту фигуру повторяют вторая и четвертая пары. Вторая фигура: Падебаск (pas-de-basue) 1 Джентльмен и дама разворачиваются к своим партнерам 2-4 Все делают три па-де-баска (из круга, в круг, из круга). 5-8 Джентльмен подает даме обе руки и проходит с дамой полный круг по часовой стрелке до своих мест. Дамы направо (dames a droite) 1-2 Дамы подходят к джентльменам, стоящим справа от них. Джентльмен берет левой рукой правую руку подошедшей дамы. 3-4 Все идут в круг, в кругу джентльмен от