Mack The Knife (1954) (исполнитель: Louis Armstrong)
Oh, the shark, has, pretty teeth, dear.... and he shows them, pearly white Just a jackknife, has macheath, yeah..... and he keeps it, out of sight When the shark bites, with his teeth, dear.... scarlet billows start to spread Fancy gloves, though, wears macheath, yeah.. so there’s not a trace, hmmmm of red On the sidewalk... sunday morning, ... lies a body oozin’ life Someone’s sneakin’ ’round the corner... is the someone, mack the knife? From a tugboat.... by the river..... a cement bag’s, droopin’ down Yeah, the cement’s just for the weight, dear... bet you mack, he’s back in town Looky here louie miller, disappeared dear... after drawing, out his cash And macheath spends, like a sailor... did our boy do, somethin’ rash? Sukey tawdry, jenny diver.. lotte lenya, sweet lucy brown Oh, the line forms on the right, dears..... now that macky’s back in town МЭККИ НОЖ У акулы В пасти зубки Точно жемчуг В пять рядов Ну а Джек За голенище Спрятал нож И был таков От укуса Той акулы Море словно Алый шелк Ну а Джек Достал перчатки Сделал дело И пошел Этой ночью Кто-то с жизнью Распрощался Не за грош А с утра Судачить станут Мол это снова Джек Мэкки Нож На реке Мешки с цементом Утопили Не найдешь Ну а кто Тот шустрый малый На кого Он так похож Cудите сами Луи Миллер Как в воду канул А где же деньги Кто бы знал Ну а Джек Опять с дружками В кабаке Всю ночь гулял Дженни Дайвер Лота Ленни И милашка Люси Браун Все пропали Безвозвратно Ну а Джек И ныне там Баллада о Мэкки Ноже, столь популярная среди певцов под названием «Mack the Knife», впервые появилась в «Трёхгрошовой опере». Moritat — это средневековая версия баллады про убийства, исполняемая бродячими менестрелями. Mori означает «смертельный, смертоносный», а Tat — «действие, поступок». В самом начале «Трёхгрошовой оперы» уличный певец представляет зрителям с помощью баллады главного героя — Мэкки Ножа. Этот персонаж является «переработанной версией» лихого разбойника Макхита из «Оперы нищих» Джона Гея (1685—1732). Гэй, популярный английский автор пьес и поэт, сотрудничавший с Джонатаном Свифтом и Александром Поупом, использовал преступников из низших слоев общества, чтобы высмеять правительство и аристократию. Этот приём с тех пор использовали очень часто.