Глава 3. Покаяние (исполнитель: Путь ко Христу. Елена Уайт)
Как человек может войти в верные отношения с Богом? [23] Как грешник может стать праведником? Только через Христа мы можем быть приведены в согласие с Богом, Его святостью, но как нам прийти ко Христу? Многие задают тот же вопрос, который беспокоил людей в день Пятидесятницы, когда, осознав свой грех, они спрашивали: "Что нам делать?" Первым словом в ответе Петра было слово "покайтесь" (Деян. 2:37). В другой раз, вскоре после этого, он сказал: "Покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши" (Деян. 3:19). Покаяние подразумевает сокрушение о соделанном грехе и оставление его. Мы не откажемся от греха, если не осознаем его пагубность; до тех пор, пока наше сердце не отвернется от него, в нашей жизни не произойдет настоящей перемены. Многие не понимают истинной природы покаяния. Люди сожалеют о соделанном грехе и даже внешне изменяют свое поведение, поскольку боятся, что за их неверные поступки им придется страдать. Но это не есть покаяние в библейском смысле. Они оплакивают последствия греха, а не сам грех. Такой была печаль Исава, когда он понял, что навсегда потерял право первородства. Валаам, устрашившись ангела, стоявшего на его пути с обнаженным мечом, признал свою вину, чтобы не лишиться жизни: но он не чувствовал подлинного раскаяния в грехе, отвращении ко злу. Он не изменил своих намерений. Иуда Искариот, предав своего Господа, воскликнул: "Согрешил! я, предал Кровь невинную" (Матф. 27:4).[24] Ужасное ощущение обреченности и страх перед надвигающимся судом вынудили его сделать это признание. Его страшили последствия его поступка, но в глубине души он не сокрушался и не сожалел о том, что предал непорочного Сына Божьего и "отрекся святого Израилева". Египетский фараон, когда его постигали суды Божьи, признавал свой грех, чтобы избежать дальнейших страданий, но, как только язвы прекращались, продолжал вести себя вызывающе но отношению к Богу. Все эти люди скорбели о последствиях греха, но не о самом грехе. Когда же сердце покоряется влиянию Духа Божьего, то совесть грешника пробуждается и он начинает понимать глубину и святость закона Божьего, который является основанием Божественного правления на небе и на земле. Свет, Который "просвещает всякого человека, приходящего в мир", озаряет тайники души и обнаруживает скрытое во мраке (Иоан. 1:9). Грешник начинает умом и сердцем понимать свою вину. Он признает праведность Господа и чувствует страх от того, что со своими пороками и нечистотой находится в присутствии Того, Кому известны все тайны человеческой души. Он видит любовь Бога, красоту святости, радость чистоты. Он жаждет очищения и изменения, чтобы войти и общение с Небом. Молитва Давида после его падения являет собой пример истинной печали о грехе. Его покаяние было искренним и глубоким. Он не пытался смягчить свою вину и молился не ради того, чтобы избежать нависшего над ним наказания.[25] Давид понимал чудовищность своего преступления и порочность своей души, он чувствовал отвращение к своему греху. Он молился не только о прощении, но и об очищении сердца. Он жаждал испытать радость святой жизни, восстановить согласие и общение с Богом. Посмотрите, в каких идущих из глубины сердца словах выражает он пережитое им: "Блажен, кому отпущены беззакония и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства" (Псал. 31:1-2). "Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои... Ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда передо мною... Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега... Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня... Избавь меня от кровей. Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою" (Пс. 50:3-16). Совершить такое покаяние своими силами невозможно; его можно получить только у