Отсутствует (исполнитель: Неизвестен)
Я отдаю себе отчет в том, что все нижеприведенное, может быть, и не обладает большой художественной ценностью. Но условия моей духовной жизни таковы, что если бы я все это не написал, я бы перестал себя уважать. А этого я никак не могу допустить. 1. ОЛИН СОН. Началась война. Паника. Эвакуация. Ей говорят: «В соседнем здании ваш муж». Она бежит туда, не зная, кто выйдет: я или Женя. Навстречу ей выходит ее папа. Правда, он молодой, с фотографии, она таким его не знала. Он говорит ей: «Доченька, Вам надо уезжать». Ему 25, ей — 38. * * * Есть фотография одна (она меня ужасно раздражает), ты там стоишь в синюшном школьном платье и в объектив бессмысленно глядишь (так девочки всегда глядят, и в этом смысле мальчики умнее). Прошло лет 25 (ну 26), и скоро почки жирные взорвутся и поплывут в какой–то синеве. Но почему ж тогда так больно мне? А дело в том, что с самого начала и — обрати внимание — при мне в тебе свершается такое злое дело, единственное, может быть, большое, и это дело — недоступно мне. Но мне, какое дело мне, какое мне дело — мне какое дело мне? 2. ОЛИН СОН, ПОВТОРЯЮЩИЙСЯ. Чужая ночная комната. Меня бьют, с унижением, по моей же вине, в сущности, опускают. Сон повторяется так часто, что она даже выучила узор на обоях. Но однажды что–то случается. Я говорю одну фразу, и мои мучители расступаются. Я подхожу к двери и открываю ее. Первый раз она видит, как я спускаюсь по лестнице, выхожу на улицу. Там прошел дождь. Я иду по мостовой. На мне светлый плащ. Оля просыпается. Сон больше не повторяется. * * * И все чего я заработал своими жалкими стихами (весь этот незабвенный срам), и то, что я теперь стою пред девочками и пред мужиками (как правило, все больше пожилыми) — все это тоже не прикрыть руками [чё ты уставился? ведь я ж — одетый, а, правда, кажется, что щас разденусь я?] — так вот — за это, именно за это, за это все — не оставляй меня. 3. ЕЩЕ ОЛИН СОН. Большое сборище народа. Я на сцене. Все сидят. Почему–то я читаю Нобелевскую лекцию, хотя меня об этом никто не просит. Там есть такое место: «Правда — это оружие слабого. Ложь — это оружие сильного. Ибо в первом случае ты перекладываешь ответственность на других, во втором — берешь ее на себя». Заканчивается же лекция словами: «Ну получил я вашу премию. А дальше?» Все встают. 4. * * * Вот так все время ощущаешь жизнь, она в тебе и под ногтями, она гремит в тебе костями, а ты лежишь в ее кармане, как тварь последняя дрожишь. А я глаза закрыл и головой мотаю, но все равно зеленый весь от страха. Я, между прочим, умереть могу. Так вот зачем меня ты, боже, лупишь: ему приспичило, ему приятней, когда я сам, как голая скворечня, как будто муравейник раскурочен, иль как жевачка липну к утюгу. Естественно, что так оно и нужно. По–видимому, это даже лестно. Но я чего–то не пойму: в поту, в пальто, в постели, на ветру (мне в самом деле это интересно) — окрепший, взрослый, маленький, умерший — хотя бы раз я нравился — Ему? 6. Любые отношения — это своего рода реабилитация. Это, в некоторой степени, уговор двух людей (ну от силы трех), что они будут поддерживать друг друга, не дадут пропасть на грани гудящей пустоты или распада. Впрочем, Оля тоже хороша. Я ей диктую по телефону: «окрепший, взрослый, маленький, умерший», — а она говорит: Ну что — опять про бедного срулика? О господи, чего еще не знаю о смерти я ( да ничего не знаю), но если хоть чего–то стою я (а хоть чего–нибудь я все–тки стою) [Гандлевский, Кочнев, Руднев, Морев, я] — пожалуйста, любимая, родная, единственная, смертная, живая, из всех, из нас, любая смерть, любая но только не твоя. 7. И последнее. Мне — снится сон. Я — Лев Толстой и е