Конец эпохи романтизма (исполнитель: Т.Шаов - Перспективы)
«Луна загадочная шьёт узор на океанской ткани…» Так написал один поэт — но это чушь и ерунда! Луна есть спутник, просто шар. Что там загадочного? Камни?! И в океане ткани нет, а есть солёная вода. Нас на арапа не возьмёшь, на красоту, на романтизм: Луна есть шар, азот есть газ, а ноль на ноль равно нулю. А чувства — просто ток в мозгу, электроимпульс, гальванизм. Вот так проскочит электрон — Онегин: «Ах, я вас люблю!» Рациональный человек — он видит суть вещей, натуру. Романтик крыльями трещит: «Любовь, Джульетта, райский сад!» Прагматик видит всё как есть: козла, кокетливую дуру… Да и вообще, что есть любовь на сей рациональный взгляд? А вот что: Вот самец почуял вдруг существо другого пола, У него тестостерон уже булькает в зобу, А наличие в крови полпромилле этанола Растормаживает мозг и снимает все табу. У него гипергидроз, у неё тахикардия, В кровь идёт окситоцин, возбудимость возросла, Допамин, серотонин вызывают эйфорию, Депонируется кровь в кавернозные тела. Копуляция — процесс, прямо скажем, тривиальный: Нейрогуморальный всплеск, вожделенье, так сказать. Дальше — фрикций череда, «Oh my god!», аккорд финальный, Рефрактерность — и упрёк, типа: «А поцеловать?» Кстати, что есть поцелуй, так сказать, с позиций дарвинизма? С красною каймою губ кратковременный контакт. А там ведь герпес, стрептококк — никакого романтизма. Вот вам вся ваша любовь. Извиняйте, что не так! Любовь-любовь, романтика… Это химия, брат, математика! Июльский день, терраса, плющ, в тени белеет колоннада, Немного фруктов и маслин, кувшин холодного вина. Здесь пишет небольшой портрет большой романтик Леонардо. У донны Лизы Герардини немного затекла спина. Да, вот Джоконда: идеал, она божественна с избытком, Какой колор, полутона! Сфумато — он это любил. Но вот слегка навыкате глаза — сдается мне, тут щитовидка: Припухлость шеи, нервный рот... Ей надо пить мерказолил! У рубенсовских у Венер вторая степень ожиренья, А глазуновский персонаж, напротив, тощ и измождён — Туберкулез, а, может, тиф. Ну, видно то, что нет спасенья. Во всём, во всём пытливый взгляд найдет изъян, воткнёт пистон. Или вот: концертный зал, Фредерик Шопен, ноктюрны. Все внимания полны: вот завязка, вот рефрен. Не галдят, попкорн не жрут. Что сказать, народ культурный, Шопенеют от души: «Ах, Шопен!» — А что Шопен? А возьми-ка стервеца, да разложи его по нотам, Подиезно разнеси, побемольно раскатай, С калькулятором пройдись ты по всем этим красотам… Всё ж понятно, cкучно всё, просто, как щенячий лай. Фа-минорный тетрахорд не новость в мировой культуре. Тут вот — вводный септ-аккорд, там — триоли слегонца, Выход в си-бемоль минор, потом секвенция в це-дуре, Транспонировал рефрен — и ламца-дрица-гоп-ца-ца! Среди пишущей братвы тьма таких же акробатов. Вот сонату си-минор писал два года Ференц Лист, А информации-то в ней — всего на пару мегабайтов. «Это ж просто ерунда!» — скажет всякий программист. Ах, музыка, романтика… Это физика, брат, математика! Вот подрастает молодняк с ухваткой римского тарана, И нам, потешным байрона́м, дают совет: «Хорош трындеть!». Это гуманистический посыл — нас посылают, но гуманно. Могли и шашкой рубануть — мы зря ругаем молодёжь! Как тектонический процесс, проходит смена поколений, И наш никчемный романтизм, возможно, не спалят дотла. Но поколения грядут, которым, в общем-то, до фени И божество, и вдохновенье, и бла-бла-бла, и все дела. И божество, и вдохновенье И бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла.