анйабхилашита-шунйам гйана-кармадй анавритам (+комм.) (исполнитель: Б. Р. Шридхар Махарадж)
анйабхилашита-шунйам гйана-кармадй анавритам анукулйена кришнанушиланам бхактир уттама «Высочайшая преданность удовлетворяет трансцендентные желания Господа Кришны и свободна от внешних покровов каких бы то ни было устремлений, основанных на деятельности или знании». Анйабхилаша – это пласт неопределенности, мимолетных желаний и прихотей, каждое из которых индивидуально. В отношении богоявленной истины, путь кармы, рекомендуемый в качестве «снабжения» для нынешнего века, производит смесь. На этом пути в нас, конечно же, может присутствовать некая доля преданности, но, однако, все смешано с проявлениями этого аномального мира. Затем, на смену пути кармы, приходит гьяна (знание): «Мы можем постичь бренность этого мира, и это побудит нас разорвать связь с этим миром смерти. Мы должны превзойти его, а иначе не сможем быть счастливы». Как гьяна, так и йога выдвигают призыв убежать от проблемы смерти: «Стремление прогнать смерть прочь должно стать для нас всем и вся, мы должны спастись из пасти смерти». Но все эти явления относятся лишь к негативной стороне. Слово ади (и так далее) указывает на йогу и шаитхилйу, нашу лень и апатию. А анукулйена-кришнанушиланам означает «не пратикулйа» или «не что-то нежелательное». Из этого следует, что связь с Кришной означает служение Кришне. Наши естественные взаимоотношения с высшим бытием – это лишь служение, и ни что иное. Поэтому нам следует принять этот путь и двигаться вперед. Вначале это может опираться на расчетливость, однако вскоре это станет естественно для нас. Спонтанно мы обнаружим, что все это уже присутствует в нашем сердце.