Patti Smith
Twelve (жанры:rock)
Twelve – дань уважения рок-звездам
Впервые Патти Смит появилась на сцене во времена панк-революции 70-х годов, а вернее, она стала одной из родоначальников этого жанра. И хотя ее альбомы никогда не были хитами продаж, она считается одной из самых значительных фигур в истории рок-музыки. Именно благодаря ей расширился объем понятий, ассоциируемых с рок-музыкой, именно она поддержала увядающий дух рок-бунтарства, и именно она перенесла идеи феминизма в музыку. Патти Смит всегда питала слабость к кавер-версиям. Более того, чужие песни занимают особую нишу в ее творчестве, в какой-то мере, они помогли ей показать миру свои намерения, раскрыться и стать понятной. Даже ее первый диск Horses, который считается одним из базовых альбомов в рок-музыке, начинается с ее версии песни Вана Моррисона. Поэтому нет ничего удивительного в том, что ее новый альбом Twelve полностью состоит из песен, написанных другими людьми. Twelve – это дань уважения Патти тем людям, которые в свое время повлияли на ее творчество. Представленные здесь известные старые рок-хиты и баллады переработаны в ее неподражаемом стиле, который охватывает не только музыкальную сторону песен, но и внутреннее содержание идей, заложенных авторами.
В основном альбом состоит из песен конца 60-х годов
Для того чтобы сразу расставить все точки над i, стоит сказать, что практически все песни, представленные на альбоме, были придуманы в период между 1967 и 1973 годом. За счет таких песен как Are You Experienced? Джимми Хендрикса, Gimmi Shelter Rolling Stones или Helpless Нила Янга трек лист выглядит практически предсказуемым. Хотя Патти все-таки попыталась избежать перенасыщения подборки известными хитами, отчего складывается ощущение, что песни выбирались, скорее, на основании послания, скрытого внутри контекста. Здесь, например, есть Within You Without You The Beatles. Патти сохранила духовное настроение оригинала, но постаралась добиться этого за счет акустических гитар, а не индийского ситара. Наиболее неожиданной и выдающейся песней альбома стала версия Smells Like Teen Spirit группы Nirvana. Патти замедлила темп и отказалась от громких, ревущих гитар оригинала. Ее вариант звучит невероятно спокойно, песня практически граничит с колыбельной и, что самое главное, такой подход позволил Патти раскрыть иную сторону этой композиции, которая практически не видна в оригинальной версии.
Twelve – достойное продолжение дискографии Патти Смит
Известной проблемой бывалых рок-исполнителей всегда оставалось то, что они с трудом приживаются к новым музыкальным веяниям. От них, конечно, никто не требует соответствовать моде, но в каком-то смысле Twelve страдает именно от слишком избитого, множество раз переигранного материала. Порой версии песен звучат интересно: неожиданная аранжировка, голос Патти Смит, ее привычка произносить слова с особенной тщательностью, - все это, конечно, добавляет некую изюминку. Но сама по себе подборка песен по умолчанию сужает круг слушателей, тем более что ряд композиций не очень сильно отличается от оригиналов. Нил Янг, например, мог бы сделать из Helpless что-то подобное. Тем не менее, Twelve – вполне удачная запись, поклонники Патти Смит и любители классической рок-музыки определенно будут в восторге. Несмотря на то, что Патти уже 60, она звучит вполне бодро, во всяком случае, ее голос кажется более молодым, чем на ее последних двух альбомах. Здесь нет ни единого намека на усталость, она как всегда искренна и эмоциональна. Если Twelve был именно тем альбомом, который Патти всегда хотела сделать, то ее попытка определенно удалась, он вполне может потягаться с ее лучшими студийными работами и выглядит как достойное продолжение дискографии этой влиятельной рок-исполнительницы.