Beach House
Bloom
14 мая 2012

Ретро-декорации для современной музыки

Почему современных музыкантов так тянет в ретро? Что они находят в музыке прошлого, чего не могут найти в современных направлениях? Об этом стоит расспросить, например, дуэт Beach House, в составе которого неустанно трудятся Алекс Скалли и Виктория Легран. Эту формацию уже нельзя отнести к новичкам сцены, и на сегодня слушатели хорошо знают, чего следует ждать на их новом альбоме. Beach House не мыслят себя без ретро-музыки и играют ее с таким вдохновением, что другую в их исполнении и слушать не хочется. Видимо, не собираются отклоняться от выбранного курса и сами музыканты.Речь идет не о ретро-стиле, а, скорее, об оформлении музыкального материала, который у Beach House формируется в области инди-рока, но отличается доминированием электроники. Свежая студийная работа американцев, Bloom, приготовлена на той же кухне и из тех же ингредиентов, что и предыдущий диск Teen Dream (2010). Создается ощущение, что, записав первый альбом, Beach House на два года вышли из студии, чтобы отыграть свежий материал на сцене, а затем вернулись и продолжили ровно с того места, где закончили.

Погружение в гипноз

Bloom начинается с фирменных битов Beach House, которые, как известно, чем проще, тем лучше. Сингл Myth – шаблон, по которому строится весь треклист нового альбома дуэта, примитивная электроника, простейшие ударные и легкая, задвинутая глубоко на задний фон, гитара. Так могут звучать и звучат сотни и тысячи групп, скажете вы, и будете правы. Зато ни у кого из них нет Виктории Легран, чей голос и является тем решительным довершением звучанию Beach House, благодаря которому дуэт не спутать больше ни с кем. Вокал Виктории весьма специфичен. Одни приходят от него в восторг сразу же, другие к нему долго привыкают, третьи убеждены, что лучше без него. Конечно же, почти мужской тембр Виктории кого-то может попросту обескуражить, но трудно спорить с тем, что он - главный козырь Beach House. Словно паря в воздухе, этот голос вместе с инструментами, повторяющими одни и те же мотивы, гипнотизирует слушателя. Особенно хорошо это чувствуется в заключительной Irene, где основная строчка произносится бессчетное количество раз, уподобляясь мантре.

Стиль, где у Beach House море возможностей

При том, что музыка Bloom не отличается сложностью, а аранжировки нарочито упрощены до звучания двадцатилетней давности, материал альбома никак не попадает в рамки поп-формата. К нему ближе всего композиция Other People, один из самых коротких треков с наиболее ощутимым делением на припевы и куплеты. Остальные песни Bloom – произведения, где события разворачиваются очень неспешно. К примеру, Lazuli начинается с элементарной электроники вроде той, что звучала на первых игровых приставках, но в итоге приводит к очень впечатляющему припеву. И слушатель не столько пытается подпевать, сколько погружается в них, будто в теплую ванну. В On The Sea музыканты как раз пытаются добиться ощущения погружения в буквальном смысле за счет чуть слышных гитар и характерного вокала Виктории. В завершение хочется сказать, что одного прослушивания Bloom достаточно для того, чтобы понять, насколько уверенно Beach House работают в выбранном направлении, насколько комфортно им творить в этом формате. Новая работа дуэта – еще один шаг вперед, но впереди у музыкантов открывается огромный простор для саморазвития.

  1. Myth

У нас недавно искали песни:
Krypteria Scream  Road Block Janis Joplin  Krypteria The Night All Angels Cry  Krypteria Dream Yourself Far Away  Krypteria Sweet Revenge  Krypteria At the Gates of Retribution  Krypteria Victoriam Speramus  Krypteria Will You Be There For Me 
2020 © Tekstovoi.Ru Тексты песен