Beach House
Bloom
14 мая 2012
Ретро-декорации для современной музыки
Почему современных музыкантов так тянет в ретро? Что они находят в музыке прошлого, чего не могут найти в современных направлениях? Об этом стоит расспросить, например, дуэт Beach House, в составе которого неустанно трудятся Алекс Скалли и Виктория Легран. Эту формацию уже нельзя отнести к новичкам сцены, и на сегодня слушатели хорошо знают, чего следует ждать на их новом альбоме. Beach House не мыслят себя без ретро-музыки и играют ее с таким вдохновением, что другую в их исполнении и слушать не хочется. Видимо, не собираются отклоняться от выбранного курса и сами музыканты.Речь идет не о ретро-стиле, а, скорее, об оформлении музыкального материала, который у Beach House формируется в области инди-рока, но отличается доминированием электроники. Свежая студийная работа американцев, Bloom, приготовлена на той же кухне и из тех же ингредиентов, что и предыдущий диск Teen Dream (2010). Создается ощущение, что, записав первый альбом, Beach House на два года вышли из студии, чтобы отыграть свежий материал на сцене, а затем вернулись и продолжили ровно с того места, где закончили.
Погружение в гипноз
Bloom начинается с фирменных битов Beach House, которые, как известно, чем проще, тем лучше. Сингл Myth – шаблон, по которому строится весь треклист нового альбома дуэта, примитивная электроника, простейшие ударные и легкая, задвинутая глубоко на задний фон, гитара. Так могут звучать и звучат сотни и тысячи групп, скажете вы, и будете правы. Зато ни у кого из них нет Виктории Легран, чей голос и является тем решительным довершением звучанию Beach House, благодаря которому дуэт не спутать больше ни с кем. Вокал Виктории весьма специфичен. Одни приходят от него в восторг сразу же, другие к нему долго привыкают, третьи убеждены, что лучше без него. Конечно же, почти мужской тембр Виктории кого-то может попросту обескуражить, но трудно спорить с тем, что он - главный козырь Beach House. Словно паря в воздухе, этот голос вместе с инструментами, повторяющими одни и те же мотивы, гипнотизирует слушателя. Особенно хорошо это чувствуется в заключительной Irene, где основная строчка произносится бессчетное количество раз, уподобляясь мантре.
Стиль, где у Beach House море возможностей
При том, что музыка Bloom не отличается сложностью, а аранжировки нарочито упрощены до звучания двадцатилетней давности, материал альбома никак не попадает в рамки поп-формата. К нему ближе всего композиция Other People, один из самых коротких треков с наиболее ощутимым делением на припевы и куплеты. Остальные песни Bloom – произведения, где события разворачиваются очень неспешно. К примеру, Lazuli начинается с элементарной электроники вроде той, что звучала на первых игровых приставках, но в итоге приводит к очень впечатляющему припеву. И слушатель не столько пытается подпевать, сколько погружается в них, будто в теплую ванну. В On The Sea музыканты как раз пытаются добиться ощущения погружения в буквальном смысле за счет чуть слышных гитар и характерного вокала Виктории. В завершение хочется сказать, что одного прослушивания Bloom достаточно для того, чтобы понять, насколько уверенно Beach House работают в выбранном направлении, насколько комфортно им творить в этом формате. Новая работа дуэта – еще один шаг вперед, но впереди у музыкантов открывается огромный простор для саморазвития.
- Myth